интервью с художником

N.G.RAY

работала в рекламе, увлекалась модой, разрабатывала модель детской текстильной книги для мелкой моторики, сейчас есть твердое убеждение в своём предназначении
выпускник курсов «Настоящий визуалист», «Тайны цвета i», «Тайны цвета ii»
Всякое дерево узнается по плодам его. В нашем случае «плоды» — это наши студенты! Их истории в чём-то похожи, а чем-то разительно отличаются! Важно одно — они осознали, что уже не могут «молчать» и разрешили себе стать частью современного искусства.

— На выставке «Накопитель» 40 человек должны «дышать» в унисон, чтобы получить единое поле для визуального высказывания. Каково чувствовать себя частью сообщества, которое работает на одну идею? 

Я — и зритель, и участник. Большинство работ, которые примут участие в выставке, я не видела. Для меня это большое событие, познакомиться с работами остальных авторов. И как мои породнятся с остальными. Будут ли они отличаться или наоборот сольются в едином энергетическом полете. Очень волнительно и ответственно!

— Как, по-твоему, выглядит память?  

Как парогенератор. Сначала нагнетается, а потом рассеивается….

— Твоя работа может храниться очень долго. Как думаешь, если ее увидят зрители в 3019 году, то, что они подумают?  

Ну, как минимум, я надеюсь, она вырастет в цене, как предмет далекого прошлого:) Мне бы хотелось, чтобы у зрителя моя работа отозвалась желанием задержаться, почувствовать мое настроение. Поразмыслить, какие проблемы могли волновать меня и современников.

— Кстати, а как ты представляешь человека будущего? Опиши его. Чем он отличается от нас?
Человек будущего должен быть более осознанным и бережливым к природной среде. Я этого очень желаю. Иначе, стихии возьмут и сотрут его с лица земли однажды.
Когда я думаю, что люди будущего среди нас, я вспоминаю, что знаю одного из них: оптимистичную, прекрасную, глубокую Надю!
Лива Тагира

— Кто из великих художников тебе очень интересен или близок по духу? Если бы у тебя была возможность с ним поговорить, то какие вопросы ты бы задала?  

Пожалуй, спросила бы у шведской художницы Хильмы аф Клинт, родоначальницы абстракции. От кого она получала обратную связь на свои работы, если она никогда при жизни не выставлялась. Кто ее поддерживал? В чем она черпала вдохновение?

— Какое главное открытие о себе и мироустройстве у тебя случилось во время занятий в Арт-мастерской SUN in BUN и работы над проектом?

Зрителя невозможно обмануть, если энергия не идет. Не получается диалога с картиной, а в результате и со зрителем. И со всем другое дело, когда распирает от идей, работа кипит. Это настоящий восторг!

— Похоже, ты исследуешь первородный мир, где вещам ещё не даны имена. Так ли это?

К сожалению, или, к счастью, имена даны уже всему. А вот какой смысл придать той или иной вещи, во многом зависит от художника.

Блиц опрос
  1. представься тремя словами
    медленно созревающая бомба (особенно моим домочадцам это знакомо)
  2. три любимых занятия, от которых тебя «за уши не оттащишь».
    рисовать, 
    вырезать, 
    создавать модные образы
  3. три цели, которые вдохновляют
    самовыражение как выход эмоций, 
    общение с единомышленниками, 
    состояние эйфории
  4. Три вопроса Пабло Пикассо
    Пабло, что ты думаешь о моих работах?
    Как ты относишься к критике твоих работ?
    Все ли женщины прекрасны, как ты их изображаешь?
  5. три ассоциации со школой SUN in BUN
    увлекательное путешествие, 
    свобода, 
    отсутствие понятия «неправильно»