арт-мастерская SUN in BUN
Актуальные инструменты художников
Инстинкт творчества должен сопровождаться актом творчества 
Род Серлинг
В 1953 году Алекс Осборн сформулировал метод мозгового штурма и опубликовал книгу «Управляемое воображение: принципы и процедуры творческого мышления». Впоследствии Боб Эберле оформил его идеи в удобную для запоминания модель. Эта методика креативности получила название SCAMPER и используется в бизнесе для прокачки идей и совершенствования продуктов. Мы покажем вам, что все эти инструменты давно находятся на вооружении художников и вы с легкостью можете использовать их в своем творчестве. 
Для разогрева предлагаем посмотреть очень креативный мультфильм, а потом с девизом «Опа! Эй!» двинемся дальше.


1
S (substitude) — ЗАМЕЩЕНИЕ
вы присваиваете предмету нестандартные для него свойства и качества: чужеродная фактура (меховая чашка), необычный цвет (голубой банан), изменённое состояние вещества (якобы потекший ковёр).
Ваш девиз - привычная форма и непривычное наполнение.

Мерет Оппенгейм

Меховой чайный прибор (1936)

Художница не придерживалась какого-то одного стиля или течения, она просто была верна самой себе и при этом имела достаточно отваги, чтобы при обращении к новой теме выбирать и новый пластический язык. Кто сказал, что кружка не может быть меховой?

2
C (combine) — КОМБИНИРОВАНИЕ
вы манипулируете универсальными, всем известными, элементами, которые собираются и пересобираются в новые, неожиданные комбинации. Например, форм слишком много, формы систематизированы новым способом и по новому принципу, изменены пространства между формами и т.д.

Луиза Невельсон

Big Black (1963)

Её называют «бабушкой» искусства инсталляции и энвайронмента (создание экспозиционных пространственных концепций, организация эстетизированной среды).

3
A (adapt) — АДАПТИРОВАНИЕ
вы внедряете в обычную среду необычные объекты и делаете это настолько убедительно, что возникает иллюзия естественности происходящего.

Moneyless

Его пространственные конструкции являют собой материализацию «чистой идеи, как ее описывал Платон», противопоставленную привычному миру; это — некие твердые и одновременно полые тела, выходящие за пределы стен и самостоятельно существующие в окружающем пространстве.

4
M (modify) — МОДИФИКАЦИЯ
вы меняете конфигурацию объекта, не трогая его суть или подвергаете диспропорциональному изменению его части. Увеличиваете или уменьшаете до абсурда. Отличный ход - заимствовать приёмы другого жанра.

Яго Хортал

SP143. (2017)

Его эксперименты расширяют и разбивают классический живописный формат, приближая работу к миру, более типичному для скульптуры.

5
P (put) — ДРУГОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
вы предлагаете взглянуть на утилитарные вещи с другой точки зрения, применив их как строительный материал для арт-объекта или придав знакомую форму незнакомым объектам.

Клас Ольденбург

Ложка-мост и вишня (2085)

Его необычное восприятие повседневных вещей заставляет зрителя задуматься над скрытыми смыслами самых обыденных и привычных предметов быта.

6
E (eliminate) — СВЕСТИ К МИНИМУМУ
вы вычищаете действительность и избавляетесь от любых деталей, оставив лишь скелет, матрицу или чистую форму. Ваша задача - вытянуть главное, без подробностей и украшательств.

Эльсуорт Келли

Red, blue, green (1963)

Исключительная четкость и простота. Четкие абстрактные контуры геометрических поверхностей и интенсивный цвет.

7
R (rearrange) — ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА
вы образцово-показательно демонтируете или уничтожаете то, что традиционно считается произведением искусства (это относится не только к физическим объектам, но и смыслам, материалам, техникам и тд.).
Сам акт уничтожения приобретает статус художественного сообщения.

Роберт Раушенберг

Стертый рисунок Де Кунинга (1953)

Стерев карандашный набросок другого художника, он поставил под сомнение саму идею традиционного искусства. Может ли стёртая работа другого художника стать полноценным творческим актом и самостоятельным произведением?