интервью с художником

БОЛТНЕВА ОЛЬГА

закончила Уральский государственный университет, фотограф и художник. сейчас работает мамой троих удивительных детей и очень-очень помогает SUN in BUN.
выпускник курса «Живопись внутренней свободы»
Всякое дерево узнается по плодам его. В нашем случае «плоды» — это наши студенты! Их истории в чём-то похожи, а чем-то разительно отличаются! Важно одно — они осознали, что уже не могут «молчать» и разрешили себе стать частью современного искусства.

— На выставке «Накопитель» 40 человек должны «дышать» в унисон, чтобы получить единое поле для визуального высказывания. Каково чувствовать себя частью сообщества, которое работает на одну идею? 

На самом деле это очень волнующе и вдохновляюще. Может быть банально, но меня не покидает мысль о капле и океане, и это какая-то невероятная мощь, движущая энергия, перетекающая и бурлящая, которая вырывает из потока обыденности и позволяет посмотреть на мир под другим углом.

— Как, по-твоему, выглядит память?  

Это как неприбранная квартира, где все есть, но найти очень сложно. И нет никакой системы поиска, все очень спонтанно. Так, иногда попадается то, что давно искал и не мог найти, а то, что очень нужно ты ищешь-ищешь и безрезультатно. Помнишь, что оно лежало вот в том белом шкафу и непременно на верхней полке, но ты туда заглядываешь, а там ничего нет. Хотя иногда этот поиск оканчивается победой, желаемая вещь находится. А порой, ты находишь то, о чем давно забыл, и тут тебя накрывает. А еще эту квартиру можно прибрать и вроде бы все разложить по своим местам, но это ненадолго, потом все опять разбрасывается и превращается в хаос.

— Твоя работа может храниться очень долго. Как думаешь, если ее увидят зрители в 3019 году, то, что они подумают?  

Тысячу лет назад, наверное, бы обеспокоились о моем психическом здоровье и вообще решили, что колдунья, а через тысячу подумают, что это какой-то непонятный рудимент из прошлого, но это если не в музее увидят. Хотя главное, наверное, что его можно потрогать руками!!!

— Кстати, а как ты представляешь человека будущего? Опиши его. Чем он отличается от нас?
Аватар и другая галактика. Нейронные сети и связи, все больше переплетений. Мозг перестает быть загадкой и человек может пользоваться всеми своими возможностями. Но он более чувственный и больше знает о внутреннем мире и стремление все же больше во внутрь, он разворачивается лицом к себе, а не стремится захватить все вокруг. Хотя иногда мне кажется, что из разумного, человек становится все больше безумным, но и мир тоже родился из хаоса.
Излучатель тепла, обогреватель пространства, делатель добра!
И, главное, добрый художник. А нынче это редкость
Лива Тагира

— Кто из великих художников тебе очень интересен или близок по духу? Если бы у тебя была возможность с ним поговорить, то какие вопросы ты бы задала?  

Элен Франкенталер и ее огромные пятна на больших полотнах, Фабиан Вердье и ее четко продуманное одно движение кистью. И если бы у меня была возможность, то я бы стала краской, которую разливает Франкенталер на холсте, чтобы почувствовать как она так растекается или кистью в руках Вердье, там же столько всего в этом непрерывном движении.

— Какое главное открытие о себе и мироустройстве у тебя случилось во время занятий в Арт-мастерской SUN in BUN и работы над проектом?

У меня на самом деле интересная история с SuninBun и сейчас я открою страшную тайну. Первый раз я пришла на курс «Настоящий визуалист» в 2016 или 2017 и после нескольких занятий сбежала под предлогом занятости. А на самом деле было страшно. Неуверенность в себе и полная уверенность в неумении рисовать тогда победили. А еще я испугалась встречи с маленькой девочкой Олей, которая выкинула и изорвала невероятное количество чистых альбомов с двумя - тремя «испорченными» листами. На этом история могла закончится, но легкие пути это не наш вариант и спустя год я привела других маленьких девочек дочек Катю и Сашу на детский курс «Азбука Авангардиста». А дальше я наблюдала, что вытворяют дети и мне захотелось тоже. Выбирая на какой курс пойти, выбор был очевиден — «Живопись внутренней свободы».

Для меня творчество — это, на самом деле, попытка встретиться с собой, с настоящим.

На курсе со мной случился невероятный случай, когда с помощью занятий получилось расшифровать свое самочувствие. Я пришла раньше времени и мы разговаривали с Ливой, я рассказывала о том «аде», в котором мы жили, а во время занятия мне попадается отрывок из Ада Данте, я читаю и внутри все холодеет, потому что читаю про себя и про свое состояние. И дальше эта расшифровка продолжилась. Иногда хотелось сказать «горшочек не вари». Страх творчества — это страх встречи с собой, потому что, когда ты находишь себя, с этим надо что-то делать. Невозможно оставаться уже просто страусом с головой в песке. Для меня SuninBunэто не просто про «рисовать» — это про встречу с самой собой, но к этой встрече нужно быть готовой, она не всегда радужная. Это хлеще любой медитации.

В нашей семье SuninBun — это волшебные слова, магические. Мы все любим Ливу и Свету, а дни занятий — это праздник. Дети никуда так старательно не выбирают наряды, как на занятия.

— Расплывчатость, неопределенность, помутнение — они присутствуют в твоём проекте. Расскажи об этом.

Текущая жизнь перегружена и очень похожа на рутину, в течении дня необходимо сделать невероятно длинный список дел, без которых ты не можешь существовать в социуме. В какой-то момент этих дел, звонков, задач, обязанностей становится так много, что все перемешивается в единую массу и ты уже плохо начинаешь различать что-либо. Это сильное течение, в котором тебя несет с невероятной скоростью. Хочется укрыться, залезть на дерево и, чтобы эта ежедневная рутина проплывала под тобой, мимо.

Блиц опрос
  1. представься тремя словами
    человек-радио для одного, 
    мать драконов,
    бомба замедленного действия
  2. три любимых занятия, от которых тебя «за уши не оттащишь».
    ходить, много ходить, без маршрута и плана,
    мечтать и фантазировать, 
    слушать тишину
  3. три цели, которые вдохновляют
    возможность отключить мозг и ни о чем не думать, 
    принять себя, кто ты есть на самом деле,
    да это просто кайф кромсать бумагу ножницами, а потом бабац и шедевр или краску раскидать на холсте или…тут много вариаций J
  4. три ингредиента успеха
    время, дерзость (делай то, что тебе нравится, долой тренды) и секретный ингредиент, который нужно найти
  5. Три вопроса Пабло Пикассо
    очутившись перед Богом, что вы ему скажите? Это не мой вопрос, но интересно!
    а можно я просто обниму?
  6. три ассоциации со школой SUN in BUN
    нескончаемый поток энергии,
    бомбяк,
    прелесть прелестная,
    ветер ворвавшийся в окно,
    большая всеобъемлющая любовь ,