Азбука авангардиста
На каждом занятии мы знакомимся с одним из самых значимых художников ХХ века, выполняем творческое задание и разыгрываем перформансы!
Мы изучим хитрости работы с формой, цветом, ритмом, размерами и соотношениями, фактурами и текстурами, расположением в пространстве! Рисуем гуашью в различных техниках, коллаж и ассамбляж, инсталляция и перформанс, сочинительство и создание объектов.
Мы не будем зажаты строгими рамками общепринятой академической традиции, поскольку наши исследования будут включать все жанры и все течения в изобразительном искусстве!
Старт 21 сентября 2019 года. Группа 10 человек. Занятия 1 раз в неделю по субботам с 13.00 до 15.00.
Все материалы включены в стоимость.
Курс состоит из 14 уроков. Занятия проходят в уютной студии в центре Москвы (5 минут от метро Красные ворота или от метро Комсомольская).
Традиционное классическое искусство уступило место модернизму и авангарду, поменялся и изобразительный язык!
На занятиях мы будем изучать универсальный язык изобразительного искусства и поймем, насколько он близок к языку тела, музыки и танца! Особое внимание мы уделим развитию чувственного восприятия, позволяющего улавливать тонкие связи между всеми видами искусств. Этот всеобщий язык искусств станет доступен к пониманию и творческому использованию!
Набор приёмов для исследования на каждом занятии ограничен, но не ограничены личные находки каждого. Студенты курса будут сами совершать открытия выразительности и искать способы их достижения, которыми они смогут пользоваться в дальнейшем!
Для каждого участника откроется возможность работы над своим собственным неповторимым стилем и появится повод по-новому взглянуть на процесс создания образа и изображения.
Наша методика позволит запустить процессы самостоятельного поиска ответов на многие вопросы. Вот лишь некоторые из них:
- как нарисовать то, что мы чувствуем?
- возможно ли отобразить наше понимание устройства мира?
- что же является произведением искусства, а что им не является?
Мы узнаем, почему художникам было мало копировать действительность, и они заглянули за границы реальности! Нас ждут увлекательные опыты с абстрактным изображением.
-
Тема 1Цветные тени1. Всё началось с цветных теней: как поймать за хвост ускользающий свет? Как передать изменчивость и мимолетность? Импрессионисты берутся за дело.
2. «Незаконченность» и «неряшливость», чистые цвета вместо смесей – рецепт найден!3. Насыщенные и приглушенные цвета – звонкие и глухие4. Перформанс5. Натюрморт с цветными тенями. Работа в смешанной технике. -
Тема 2Розовая земля1. Как нарисовать воспоминание и воображаемый мир?
2. Новое вдохновение импрессионистов – искусство древних народов. Постимпрессинисты.3. Теплые цвета. Тон цвета. Тональная растяжка.4. Нецивилизованный Поль Гоген в поисках Рая.5. Перформанс.6. Как нарисовать тёплое и ласковое? Работа гуашью «Далёкий остров». -
Тема 3Жёлтые облака на желтом небе1. Как нарисовать ветер и беспокойство? Штриховка лучше слов!
2. Мятежный Винсент Ван Гог3. Контраст противоположных цветов. Цветовой круг Иттена. 4. Перформанс5. Штрихуем без остановки! -
Тема 4Папаша Вламинк1. Кто обронил ведёрко с краской? Фовисты поражают воображение публики.
2. Освобождение формы и цвета от роли Золушки: они самостоятельны и энергичны!3. Неистовый Вламинк и живопись лопатой!4. Что такое пастозная живопись и как она делается? Знакомство с мастихином.5. Мечта страстного фовиста – бурные ритмы мазков! Работа гуашью. -
Тема 5Невыносимо лёгкий Дюфи1. Самый легкомысленный фовист. Рауль Дюфи и его «дюфизм».
2. Холодные цвета и оттенки. Цветовая растяжка.3. Дружба линии и пятна: вместе и отдельно! Вибрация извилистых мазков.4. Устранение тени: нет тени, нет и веса. Контраст по тону и его отсутствие.5. Перформанс6. Работа гуашью: пятна и линии джазовых мелодий -
Тема 6Птицы как корабли1. Жорж Брак – путешествие по гаваням искусства. О том, как сын маляра стал отцом кубизма и сделал броши и колье.
2. Приглушенные оттенки – благородство и сдержанность.3. Три способа приглушения чистых цветов4. Перформанс5. Броши из массы для лепки по собственным эскизам. -
Тема 7Почти моряк1. Альбер Марке – чужой в стане фовистов. Близорукий любитель чистоты и неуловимых оттенков.
2. Долой мелочи, ищем самое главное - пропорции и соотношения! Видоискатель и карандаш как измерительный прибор. Невидимые помощники: оси и вспомогательные линии.3. Перформанс4. Натюрморт из простых объектов в нейтральной гамме. -
Тема 8Город из газет1. Кабаре «Вольтер» и миф о зарождении Да-Да
2. Фотомонтаж, коллаж, сборка! Появление новой реальности. 3. Что такое тон? Тональная растяжка и контраст по тону.4. Отступание выступание по тону. Контрастность и удалённость объектов.5. Коллаж из газетных и журнальных текстов. -
Тема 9Посланник будущего1. Ханна Хёх: отложим вязание и заглянем в неизведанное! Новые способы и новые методы - это цель бойца художественного авангарда.
2. Ломаные, резкие, грубые линии – впечатление не обманывает! Энергия формы.3. Перформанс4. Соединим несоединимое! Коллаж из местной прессы. -
Тема 10Взгляд через квадратные глаза1. Пабло Пикассо, африканский период и «Авиньонские девицы», развернувшие историю в неведомую сторону
2. Африканская маска – это оружие, оно не может быть блёклым и невыразительным!3. Форма вытягивается вверх! Упрощение и сила формы4. Перформанс5. Маска для главного воина – генератор силы! Объект из картона. -
Тема 11Древний квадрат1. Казимир Малевич в поисках чистого разума. Форма и цвет покидают видимую реальность! Супрематизм побеждает гравитацию!
2. Абстрактная форма, узоры и горшки – что их объединяет? Коды древности3. Личные коды и сообщения. Повторяемость элементов и ритм4. Ритмическая композиция: штампование, табличка из пластической массы. -
Тема 12Очаровательный механизм1. Крестьянин Фернан Леже, парижский «Улей» и новое механическое искусство
2. Контраст основных цветов – молодость, энергия и сила!3. Применение двух типов форм – округлых и угловатых. Ощущение многообразия. Построение пространства: идем на уменьшение!4. Работа в смешанной технике: «Заводик по производству…». -
Тема 13Румынский медведь1. Бранкузи, яйца бронтозавра и новорождённая чистота. О том, как форма была освобождена от завитушек.
2. Формы, лежащие в основе вещей. Тяга к упрощению.3. Можно ли слепить радость и печаль? Аналоговое рисование.4. Перформанс5. Объект из пластической массы -
Тема 14Моди и люди-лианы1. Лица как гладкие яйца, шеи как стволы, ротик как рыбка – это Амедео Модильяни. И снова первобытое африканское искусство, Пикассо и Бранкузи.
2. Всё что можно упростить – требует упрощения!3. Контурное рисование с натуры4. Перформанс5. Автопортрет акриловыми красками.