Тайны цвета II 

Мы продолжаем наше путешествие, постепенно обрастая новыми знаниями и умениями! 

СТАРТ: сентябрь 2019 года

Занятия проходят 1 раз в неделю в нашей студии (м. Красные ворота).

Группа: 10 человек.

Прямое и непосредственное взаимодействие с цветом - что может быть прекраснее! Три цвета - три мощных эмоциональных опыта! Но мы будем говорить не только о цвете, но и об опыте работы с ним отчаянных абстракционистов и пост-импрессионистов.

Кому этот курс будет интересен? Любителю или профессионалу с любым уровнем подготовки! Если вы хотите научиться использовать силу цвета в свою пользу – работаете ли вы с визуальными материалами, подбираете одежду для особого случая, делаете презентацию на работе или не знаете, какие цвета подойдут вашему интерьеру - то этот курс для Вас!​ (Для поступления необходимо пройти обучение на курсе Тайна цвета I)
Задачи курса:​

1. Узнать об эмоционально-психологическом и эстетическом воздействии цвета на человека.

2. Открыть новые возможности для практического применения колористических знаний.

3. Овладеть основами теории трехкомпонентного смешения цветов.

4. Научиться использовать колористическую терминологию: цветовой тон, насыщенность, светлота, яркость.

По окончании курса выдается сертификат.

Программа курса
  1. Урок 1
    Красная жара
    1. Красный как личность, как физическое воздействие.
    2. Оттенок – новые вибрации цвета: от невинного кораллового до шекспировского багрового, от интеллигентного рассветно-розового до громобойной фуксии!
    3. Стихотворчество во славу красного.
    4. Перформанс.
    5. Карты оттенков красного.
    Нам понадобиться:  бумага А3 - 3 листа, кисти синтетические плоские номер 5-10, гуашь, палитры.
  2. Урок 2
    24 тонны красного
    1. Марк Ротко: мультиформа и физическое вторжение цвета! Оттенки красного: от невинного кораллового до шекспировского багрового.
    2. Две стратегии художников: - затянуть зрителя в картинное пространство, - войти в пространство зрителя.
    3. Универсальная, примитивная, упрощенная, божественная форма.
    4. Перформанс
    5. Работа акрилом..
    Нам понадобится: бумага А3 - 3-4 листа, кисти синтетические плоские номер 5-10, клей-карандаши, ножницы, гуашь, палитры.
  3. Урок 3.
    Желтая звезда
    1. Желтый – пространство нездешнего света, излучение, познание и разум. Желтый - назойливый, броский, да просто выскочка!
    2. Стихотворчество во славу желтого.
    3. Перформанс.
    4. Поиски тёмного жёлтого – существует ли он?
    5. Тональная карта.
    6. Карта оттенков желтого.
  4. Урок 4
    Стога, поля, круговерть облаков
     1. Винсент Ван Гог: «Я не достиг бы той яркости желтого цвета, если бы чересчур берег себя.»
    2. История о том, как работает не только цвет, но и текстура.
    3. Приемы работы мастихином.
    4. Абстрактная работа мастихином в оттенках желтого.
  5. Урок 5
    Верхние слои атмосферы
     1. Синий – электрический, возвышенный и отстраненный.
    2. Впечатления и работа с ассоциациями. Поиски оттенков синего - кобальт, ультрамарин, лазурь, индиго и бирюза.
    3. Стихотворчество во славу синего.
    4. Тональная карта.
    5. Карта оттенков
  6. Урок 6
    Холодное электричество
     1. Ив Кляйн, синие монохромы и чистая абстрактная идея, открывающая истинный космос.
    2. Международный Синий Кляйна - воплощение духовности и бесконечности.
    3. Перформанс.
    4. Объект космически-синего цвета.
Пора натренировать наш глаз в распознавании светлоты цвета и научиться пользоваться практичной светлотной шкалой. Кроме того, мы увидим удивительные и экстраординарные качества у казалось бы такого ординарного серого цвета. Тональный коллаж и авангардные полотна станут результатом нашей работы.
  1. Урок 7
    Серый слон на сером асфальте
    1. Ахроматический серый – самый настоящий серый.
    2. Светлотная шкала и определение светлоты. Контраст по тону.
    3. Неожиданный эксперимент: коллаж в тональностях серого.
    Нам понадобится: бумага А3 - 3-4 листа, кисти синтетические плоские номер 5-10, клей-карандаши, ножницы, гуашь, палитры.
  2. Урок 8
    Серое зеркало
    1. Герхард Рихтер, сдвиг по фазе, разговор с безмолвием и квантовый серый.
    2. Техника пастозной живописи акрилом, протягивание с помощью шпателя.
    3. Перформанс.
    4. Работа в смешанной технике: разговор с безмолвием.
Пришла пора познакомиться с вторичными цветами и научиться работать с определёнными цветовыми контрастами. Сдержанные монохромные композиции потребуют от нас новых приемов и неожиданных выразительных решений.
  1. Урок 9
    Прекрасное зеленое
    1. Зелёный - само спокойствие и бездействие. Самый средний из всех средних. Карта оттенков.
    2. Контраст дополнительных цветов. Комплиментарные пары по Манселлу и Иттену.
    3. Остаточный эффект. Отчего наш глаз придумывает фокусы? 4. Перформанс.
    5. Орнамент в комплиментарных цветах.
    Нам понадобится: бумага А3 - 3-4 листа, кисти синтетические плоские номер 5-10, клей-карандаши, ножницы, гуашь, палитры.
  2. Урок 10
    Сияние чистого разума
    1. Оранжевый - бодрый и дружественный!
    2. Карта оттенков, различных по насыщенности.
    3. Контраст по насыщенности. Сопрано среди шептунов.
    4. Живопись цветового поля.
    5. Распределение тем курсового проекта.
    6. Перформанс
    7. Абстракция акриловыми красками.
  3. Урок 11
    Сирень в сиреневом тумане
     1. Фиолетовый воплощенная тайна, сверхвибрация и легкий психоз.
    2. Монохромность – жизнь в одном цвете.
    3. Звездный час формы: всё одного цвета! Контраст по форме. 4. Поиски баланса и «выравнивание».
    5. Перформанс.
    6. Ассамбляж из картона.
Теперь освоим весьма актуальный приём живописи цветовыми блоками с четкими контурами. Абстракция подобного плана могла бы украсить самый современный интерьер! Выполняя задание этого урока, мы увидим, что музыкальный и визуальный ритмы очень схожи и работают по общему принципу.
  1. Урок 12
    Кажется, мы в Калифорнии!
    1. Смысл контрастности цветовосприятия.
    2. Одновременный контраст по цвету.
    3. Фиолетовый, оранжевый, зеленый – контраст вторичных цветов.
    4. Карл Бенджамин, Калифорния, валик, линейка! Живопись жёстких контуров.
    5. Упражнения для веселых маляров: цветовые ритмы и кубинский джаз!
Определенные цветовые сочетания настолько активны, что способны создать эффект трехмерности на двумерной плоскости. Нам остаётся только взять этот приём на вооружение - и пространственные конструкции начнут рождаться самым непосредственным образом.
  1. Урок 13
    Небо далеко
    1. Пространственные свойства цвета.
    2. Эффект выступания и отступания по теплоте.
    3. Пауль Клее и художники Возрождения в борьбе за воздушную перспективу.
    4. Немного о четкости и размытости.
    5. Перформанс.
    6. Абстрактный пейзаж. Работа акрилом.
    Нам понадобиться:  бумага А3 - 3-4 листа, кисти синтетические плоские номер 5-10, клей-карандаши, ножницы, палитры, гуашь.
Ну что же, подкованные и вооруженные до зубов, мы уже готовы решать многие вопросы, связанные с применением цвета. Многие механизмы определенных цветовых эффектов стали ясны и понятный. Самое время поздравить нас с завершением обучения и отпраздновать это событие должным образом! Ура-ура! Кстати, курсовые проекты! Самое время показать их во всем великолепии!
  1. Урок 14
    Джамбу, дорогой кабальеро!
    1. Защита курсового проекта.
    2. Перформанс.
    3. Монотипия - отпечаток реальности. Почему бы нам не отпечатать впечатление о музыке?
    4. Джамбуют все! Монотипия без преград!
Работы наших студентов

Пробное занятие

1 500
рублей

Оставьте свои контактные данные и мы сообщим Вам о дате ближайшего занятия!

Тайны цвета II
14 занятий

старт в сентябре 2019 года
35 000
рублей

дневная и вечерняя группы