интервью с художником
ЛЕНА LEA
«Меня зовут Лена, или просто Léa. Мне нравится это имя на французский манер, которое сочетает в себе начальные буквы моего полного имени. 
На мир смотрю восхищёнными глазами. Визуальный язык - это мой язык познания мира, он наполняет и расширяет меня, и включает все остальные органы чувств. Люблю фотографию и искусство 20 века. Мне близок стиль fine art и минимализм, абстракция и экспрессия, цвета и линии, все то, что заставляет меня чувствовать и вибрировать.» 
Выпускник курсов «Настоящий визуалист», «Тайны цвета»
Всякое дерево узнается по плодам его. В нашем случае «плоды» — это наши студенты! Их истории в чём-то похожи, а чем-то разительно отличаются! Важно одно — они осознали, что уже не могут «молчать» и разрешили себе стать частью современного искусства.

— На выставке «Накопитель» 40 «дышали» в унисон, чтобы получить единое поле для визуального высказывания. Каково чувствовать себя частью сообщества, которое работает на одну идею? 

Это круто. Круто себя чувствовать частью целого и создавать общий поток. Для меня это как мощная энергия, поле,  в котором создаётся и рождается что-то своё, где каждый может присоединиться, стать частью потока и расширить свои границы .

— Как, по-твоему, выглядит память?  

Память для меня представляется в виде ячеек сложённых друг на друга рядами и стопками. Это некое  хранилище, где тесно, темно и чувствуется запах пыли, как в библиотеке. И не чувствуется жизнь, она вся в ячейках, в структуре. Чтобы её  почувствовать нужно достать содержимое из ячейки и подсветить своим прожектором. Но не всем ячейкам даётся такой шанс.

Я часто говорила фразу «фотографирую глазами», и все реже её применяю на практике. Вот сейчас иду в музей братьев Люмьер и попробую фотографировать только глазами, телом, чувствами и не на йоту телефоном. Я иногда тоже спрашиваю себя: зачем же мне так много, 8000 кадров в телефоне? Да, можно оставить около сотни кадров, которые будут тебя возвращать к этому моменту тёплому и душевному, но в целом это уже то, что прошло и произошло, это уже прошлое. А жизнь сейчас, в моменте. 



— Твоя работа может храниться очень долго. Как думаешь, если ее увидят зрители в 3019 году, то, что они подумают?  

Вот я уже вижу, 3019 год, моя работа в галерее искусства, и зритель любопытно её изучает, пытаясь расшифровать коды и символику и вдруг откуда-то голос «А что ты чувствуешь сейчас?» Вот тут зритель и впадает в ступор «а что это, а как это чувствовать?» и мудрое тело начинает пульсировать, резонировать, вибрировать, подавать сигналы...и мы уже видим, что наш зритель ожил, пошёл румянец на его щеках, улыбка на лице...он знакомится с собой, с собой истинным.

— Кстати, а как ты представляешь человека будущего? Опиши его. Чем он отличается от нас?
Ох, какое-то у меня техничное представление человека-будущего. С чипами внутри, весь какой-то скоростной, человек-система.
Но есть нечто, что приходит к нему через сны, через искусство, через генную память, то, что отсылает его к истинной природе, которую так жаждет стереть система. И если он услышит и пойдёт на этот зов внутри себя, он увидит что он большее, чем просто механизм машины, и соединится с простотой и глубиной. И будет искать её потом во всем.
И будет Жизнь!
Пришелец из высокоразвитого мира, разговаривает звонами и дуновениями.
Лива Тагира

— Кто из великих художников тебе очень интересен или близок по духу? Если бы у тебя была возможность с ним поговорить, то какие вопросы ты бы задала?


Все началось как-то давным-давно с Моне, который поразил меня тогда игрой света. До этого живописного искусства как такового для меня не существовало. Да, помню учебники русского языка и картины Васнецова, Шишкина, «Грачи прилетели», «Опять двойка» внутри него, но не более.

С Моне у меня появился интерес к искусству, я начала его чувствовать. Потом Ван Гог, я помню как стояла перед его картиной «Звездная ночь над Роной» в Париже и меня трясло от мурашек до слез. И этот резонанс, уходящий в глубины, потряс меня. И я полюбила творчество Ван Гога всей душой, эти невероятные цвета, эти безумные контрасты, это изменённое состояние, которое чувствуется через них.

Потом был Кандинский, я просто шла по Третьяковке и в какой-то момент встала перед его картиной и не могла оторваться длительное время. И тоже полюбила всей душой его композиции, цвета. Мне нравится разглядывать и разглядывать его картины и ловить свои ощущения.

Потом неожиданно, или ожидаемо) в мою жизнь вошёл Малевич. Я видела его работы до этого, но внутри, видимо, не была готова. А в тот момент я проникала в саму суть через его картины и это было очень сильно. Это просто и гениально. Уловить эту суть и выразить так тонко и просто на холсте, и чувствовать как все тело вибрирует внутри.

Потом был Пикассо и его поздние работы. Опять же долго не могла оторваться от его картины в музее Гуггенхайма. 

Потом мсье Матисс и его джазовые аппликации покорили сердце. Многие художники современного искусства мне только открываются, благодаря моим любимым учителям и выставкам, и я рада знакомству с ними. Моне всегда останется в сердце, и вызывает тёплую улыбку и свет, но душа уже просит большего, экспрессии, перформансов, чего-то необычного, где мои границы раздвигаются всё шире и шире. 

Мне нравятся картины Ротко и его цветовые пятна, это просто чистое удовольствие на них смотреть, как они взаимодействуют, что в них. Мечтаю увидеть картины вживую.

Мне нравится Ив Кляйн и его безумный синий. Это глубина, космос, что-то сверх. Мне нравится его подход, как и через что он себя выражал. Мечтаю тоже побывать на его выставке. 

Если бы у меня была бы возможность с ними поговорить, я бы просто хотела бы быть с ними в одном пространстве, обнять их и выразить свою благодарность, и ещё бы мне хотелось посмотреть сам процесс творчества, как это происходит, поприсутствовать в моменте.

— Какое главное открытие о себе и мироустройстве у тебя случилось во время занятий в Арт-мастерской SUN in BUN и работы над проектом?

SuninBun -это уникальная школа, где учат чувствовать искусство и выражать себя. Для меня это глубина, связь с бессознательным, расширение границ. И мне так нравилось смотреть на мир глазами других в ходе занятий. Главное открытие для меня самой это то, что я могу выразить себя через изобразительное искусство, что важно чувствовать и эти чувства выражать тем способом, который близок тебе. И особо это проявилось в работе над проектом. Все началось с фразы «Что ты чувствуешь сейчас?», такие стикеры висели у меня по дому как-то. И это стало основой моей работы.

— Кажется, ты изобрела свой собственный символический язык?

Да, по- видимому) И это было так здорово создавать. Чувствовать то что внутри, чувствовать как это может визуально выразиться, рисовать, и чувствовать мурашки видя то, что получилось.

Это некие коды, символы, фразы, то что важно, что в основе. И каждый в них найдёт своё.

Я после создания этой работы ещё больше полюбила абстрактный язык )



.

Блиц опрос
  1. представься тремя словами
    Лена, красота, жизнь 
    или второй вариант Art de vivre
  2. три любимых занятия, от которых тебя «за уши не оттащишь».
    попить кофе в приятной обстановке,
    изучать объект фотографируя, познавать его природу,
    гулять по городу, по набережным и мостам
  3. три цели, которые вдохновляют
    познание себя и расширение границ,
    познание этого мира,
    выражение красоты
  4. три ингредиента успеха
    вера в себя,
    доверие себе,
    чувствование
  5. три вопроса Пабло Пикассо
    Пабло, что ты чувствуешь сейчас? 
    как рождается замысел твоей новой картины?
    нарисуешь меня?)
  6. три ассоциации со школой SUN in BUN
    свобода,
    креативность,
    драйв
Благодарим Lena Léa за интересное интервью и приглашаем вас посмотреть, а, возможно, купить ее работы в нашей онлайн галерее.