ИВАН ЛУКАСЕВИЧ
окончил физический факультет МГУ им.Ломоносова, снимает пейзаж более 15 лет, пару лет назад начал посещать занятия школы SUN in BUN.
выпускник курса «Настоящий визуалист»
— На выставке «Накопитель» 40 человек должны «дышать» в унисон, чтобы получить единое поле для визуального высказывания. Каково чувствовать себя частью сообщества, которое работает на одну идею?
Творческие люди, как правило, очень одинокие люди. По крайней мере, я привык к индивидуальному стилю. Однако, когда творческих и увлеченных людей удается собрать вместе, заинтересовать и направить в едином порыве, высказывание получается намного более мощным. Для меня это первый подобный опыт, и я чувствую себя непривычно.
— Как, по-твоему, выглядит память?
Да, память – это очень загадочная история. Память – удивительно изменчива, огромна по объему, но непредсказуема, и это в значительной степени отличает человека от машины. По-моему, память похожа на океан, в недрах которого хранится много чудес, но на поверхности появляется лишь весьма ограниченное количество того, для чего здесь и сейчас пришло время.— Твоя работа может храниться очень долго. Как думаешь, если ее увидят зрители в 3019 году, то, что они подумают?
Если гипотетически люди увидят мою работу в 3019 году, они испытают огромное благоговение перед столь древним объектом. Если люди увидят работу через 10 лет, они подумают: “Боже, какая ерунда”.
— Кто из великих художников тебе очень интересен или близок по духу? Если бы у тебя была возможность с ним поговорить, то какие вопросы ты бы задала?
Пусть это и банально, но мой любимый художник – Клод Моне. Он в наибольшей степени из всех импрессионистов и с огромной любовью применил субъективный импрессионистский подход к изображению природы. Мне очень близок его стиль. Я думаю, что говорить с ним в конце его жизни было бы скучно, скорее всего это был занудный, хотя и гениальный, старик, но поговорить с ним в расцвете его творческих поисков было бы интересно и увлекательно.
— Какое главное открытие о себе и мироустройстве у тебя случилось во время занятий в Арт-мастерской SUN in BUN и работы над проектом?
Изображение может звучать, пахнуть, уже не говоря о прямом эмоциональном посыле, транслируемом изображением. Это удивительное открытие проходит все классические стадии: от отторжения «такого быть не может», затем сомнения «что-то в этом есть» до «ну это же очевидно».
А время работы над проектом – это удивительный процесс «отсечения всего лишнего» по Родену. Ты начинаешь понимать, что всё, что ты хочешь выразить, нужно сжимать до максимально концентрированного вида. Этим поток свободного творчество отличается от результата этого процесса.
— Что ловит камера? И что не ловит камера?
Это очень просто. Камера ловит только свет. Камера не ловит эмоции, мечты, надежды, любовь, страсть и всё остальное, что делает изображение настоящей фотографией. Фотография отличается от ограниченного прямоугольными рамками изображения так же, как стихи отличаются от рифмованных строчек. Всё, кроме света, привносит человек, который нажимает кнопку камеры.
.
-
представься тремя словамифотограф,
физик,
философ -
три любимых занятия, от которых тебя «за уши не оттащишь».бродить по лесу с фотокамерой,
обрабатывать фотографии,
спать -
три цели, которые вдохновляютглавное – это надежда, что я смогу найти эти цели
-
три ингредиента успехасахар,
перец,
соль -
Три вопроса Пабло Пикассомне кажется, Пикассо, как и любой другой художник, всё сказал в своем творчестве. Мне не интересно задавать дополнительные вопросы Пикассо. Однако, пообщаться с ним, чтобы почувствовать его эмоции, было бы очень любопытно и полезно
-
три ассоциации со школой SUN in BUNстрасть,
синестезия,
творчество