Художник Мари Мурылёва представляет проекты «Звучание имён» и «Багетная мастерская».
Человек не одинок, за ним всегда его предки, род, и они его опора. Составляя своё родословное древо, я поняла, что каждое имя в этом списке — часть меня. Я знаю уже 250 своих имён. Имя — это звук. И вот тут я схватила метафору: струны идеально подходят для моего проекта.
Мне остались только имена моих предков, но они, как таинственная мелодия прошлого, звучат во мне. Я чувствую, что без этих имён я не была бы собой.
Для проекта «Звучание имён» я выбрала деревянную раму. Дерево отлично поддерживает те смыслы, которые мне важно вложить в работу: оно одновременно живое и мёртвое, умеет изменяться со временем и стареть.
Я использую старые, изношенные струны, что когда-то звучали в оркестрах, на сценах — в самых разных уголках мира. Они все такие разные, каждая со своей историей и голосом. Переплетения струн похожи на наши жизни: непредсказуемо сплетаются, рвутся, расстраиваются.
Изношенные, никому не нужные, безжалостно срезанные с инструмента струны я натягиваю рядом с новенькими и сверкающими. Этот странный инструмент — моё представление прошлых поколений, наших предков. Струны — это судьбы, и они у всех разные: кто-то стойко держится и даже имеет мощный голос, а кто-то очень хрупкий и еле заметен, а кто-то не выдерживает и ломается. Но все они — это часть меня, их много, и каждый занимает своё место в моей арфе жизни.
Важно не забывать, откуда мы, потому что, когда мир под ногами начинает рушиться, именно корни удерживают от падения. Это осознание пришло ко мне в непростое время для нашей страны — момент, когда я особенно ясно почувствовала свои ценности и увидела мир по-другому.
Этот проект стал для меня чем-то вроде личной терапии, источником уверенности и силы. Каждое препятствие на пути — будь то подбор материалов или поиск формы, в которой моя идея могла бы воплотиться, — заставляло меня двигаться вперёд. Я никогда не работала с деревом, у меня нет музыкального прошлого, а мысли вроде: «куда ты лезешь, ты в этом ничего не понимаешь», порой казались вполне реальными. Но постепенно страхи уходили, и каждая маленькая ошибка превращалась в урок, порой даже в удачное решение. С этим проектом я создавала инструмент и проживала вместе с ним новую жизнь.
Человек не одинок, за ним всегда его предки, род, и они его опора. Составляя своё родословное древо, я поняла, что каждое имя в этом списке — часть меня. Я знаю уже 250 своих имён. Имя — это звук. И вот тут я схватила метафору: струны идеально подходят для моего проекта.
Мне остались только имена моих предков, но они, как таинственная мелодия прошлого, звучат во мне. Я чувствую, что без этих имён я не была бы собой.
Для проекта «Звучание имён» я выбрала деревянную раму. Дерево отлично поддерживает те смыслы, которые мне важно вложить в работу: оно одновременно живое и мёртвое, умеет изменяться со временем и стареть.
Я использую старые, изношенные струны, что когда-то звучали в оркестрах, на сценах — в самых разных уголках мира. Они все такие разные, каждая со своей историей и голосом. Переплетения струн похожи на наши жизни: непредсказуемо сплетаются, рвутся, расстраиваются.
Изношенные, никому не нужные, безжалостно срезанные с инструмента струны я натягиваю рядом с новенькими и сверкающими. Этот странный инструмент — моё представление прошлых поколений, наших предков. Струны — это судьбы, и они у всех разные: кто-то стойко держится и даже имеет мощный голос, а кто-то очень хрупкий и еле заметен, а кто-то не выдерживает и ломается. Но все они — это часть меня, их много, и каждый занимает своё место в моей арфе жизни.
Важно не забывать, откуда мы, потому что, когда мир под ногами начинает рушиться, именно корни удерживают от падения. Это осознание пришло ко мне в непростое время для нашей страны — момент, когда я особенно ясно почувствовала свои ценности и увидела мир по-другому.
Этот проект стал для меня чем-то вроде личной терапии, источником уверенности и силы. Каждое препятствие на пути — будь то подбор материалов или поиск формы, в которой моя идея могла бы воплотиться, — заставляло меня двигаться вперёд. Я никогда не работала с деревом, у меня нет музыкального прошлого, а мысли вроде: «куда ты лезешь, ты в этом ничего не понимаешь», порой казались вполне реальными. Но постепенно страхи уходили, и каждая маленькая ошибка превращалась в урок, порой даже в удачное решение. С этим проектом я создавала инструмент и проживала вместе с ним новую жизнь.
Звучание имён
Звучание имён
80 000 рублей
бук, ясень, струны
115 х 84 х 4 см
объект
2024
115 х 84 х 4 см
объект
2024
Багетная мастерская
В 3 веке нашей эры жил философ Багетон, чьи трактаты о жизни, времени и хрупкости хлебной корки оставались в тени великих мыслителей, пока не были обнаружены случайным археологом в 2024 году. Багетон утверждал, что настоящая красота — это кратковременность, и, как хлеб, она подвергается воздействию времени, оставляя лишь следы на наших воспоминаниях.
Багетон верил, что багет — это не просто еда, но метафора для человеческого опыта. «Каждая корочка — это барьер, каждая крошка — утрата, каждая порция воздуха внутри — наше будущее». По его словам, багет — это форма искусства, мимолётная и значимая.
«Багетная мастерская» воплощает философию Багетона, представляя багетные рамы как символы времени, которое не удержать. Мои рамы, испечённые до совершенства, подчеркивают идею о том, что, подобно хлебу, всё великое в искусстве требует уважения, пока оно свежее. Ведь что может быть более эфемерным, чем багет?
Багетон верил, что багет — это не просто еда, но метафора для человеческого опыта. «Каждая корочка — это барьер, каждая крошка — утрата, каждая порция воздуха внутри — наше будущее». По его словам, багет — это форма искусства, мимолётная и значимая.
«Багетная мастерская» воплощает философию Багетона, представляя багетные рамы как символы времени, которое не удержать. Мои рамы, испечённые до совершенства, подчеркивают идею о том, что, подобно хлебу, всё великое в искусстве требует уважения, пока оно свежее. Ведь что может быть более эфемерным, чем багет?
Багетная мастерская
мука, яйца, дрожжи, соль, вода, клей
объект
2024
объект
2024
#голосхудожника
проект школы Санинбан
переходите по QR-коду в приложение IZI Travel, чтобы услышать как художник рассказывает о себе и своем проекте
О художнике:
Я — человек, открытый всему новому и необычному, всегда готова к переменам и быстро принимаю решения. Сейчас я нахожусь на новом этапе своей жизни и бросаю себе вызов стать художником современного искусства.
Последние 15 лет я работаю графическим дизайнером. Я закончила курс «Визуальные коммуникации» в Британской высшей школе дизайна, изучала поварское дело, проходила курсы ландшафтного дизайна, а последние пару лет полностью посвятила изучению своей родословной. Это увлечение переросло в нечто большее, чем просто хобби: я продолжаю дело, начатое моим дедушкой, и эта тема стала ключевой в моей жизни.
Именно поэтому мой первый арт-проект в школе Санинбан посвящён теме семейных корней и родословной. Он отражает не только моё исследование прошлого, но и стремление переосмыслить его в современном художественном контексте.
Выставки:
2024 «Гнездование идей», галерея А.Тыртышникова/галерея Санинбан (Москва)
Последние 15 лет я работаю графическим дизайнером. Я закончила курс «Визуальные коммуникации» в Британской высшей школе дизайна, изучала поварское дело, проходила курсы ландшафтного дизайна, а последние пару лет полностью посвятила изучению своей родословной. Это увлечение переросло в нечто большее, чем просто хобби: я продолжаю дело, начатое моим дедушкой, и эта тема стала ключевой в моей жизни.
Именно поэтому мой первый арт-проект в школе Санинбан посвящён теме семейных корней и родословной. Он отражает не только моё исследование прошлого, но и стремление переосмыслить его в современном художественном контексте.
Выставки:
2024 «Гнездование идей», галерея А.Тыртышникова/галерея Санинбан (Москва)
-
как купить работу?
-
как купить работу?
-
сертификат аутентичности
-
сертификат аутентичности
-
оформление работы
-
оформление работы
-
примерка картины в интерьере
-
примерка картины в интерьере
Больше фотографий