интервью с художником

ДИАНА СААКЯН

окончила МГУ (факультет вычислительной математики и кибернетики), музыкальную школу по классу фортепиано, работает разработчиком, в свободное время, думает, что балуется красками
выпускник онлайн курса «Настоящий визуалист»
Всякое дерево узнается по плодам его. В нашем случае «плоды» — это наши студенты! Их истории в чём-то похожи, а чем-то разительно отличаются! Важно одно — они осознали, что уже не могут «молчать» и разрешили себе стать частью современного искусства.

— На выставке «Накопитель» 40 человек должны «дышать» в унисон, чтобы получить единое поле для визуального высказывания. Каково чувствовать себя частью сообщества, которое работает на одну идею? 

Непривычно и любопытно.

— Как, по-твоему, выглядит память?  

Как мираж. Исчезает, появляется, меняет оттенки, растворяется, вновь появляется, выворачивается, блекнет, загорается, перемешивается, зацикливается, прячется, остаётся ощущением на кончиках пальцев. Такая подвижная, еле уловимая субстанция. И ты изо всех сил щуришься, пытаясь разглядеть, и вот уже, почти дотянулся, как «пуф» — все исчезло.

— Твоя работа может храниться очень долго. Как думаешь, если ее увидят зрители в 3019 году, то, что они подумают?  

Наверно, посмеются и сделают мемчик)) думаю, через 1000 лет для людей будущего мы станем динозаврами))

— Кстати, а как ты представляешь человека будущего? Опиши его. Чем он отличается от нас?
Мне кажется, со временем меняется быт, религия, мода, приоритеты, ещё 100500 вещей, но где-то внутри люди все равно остаются людьми: любят, надеются, злятся, ищут виноватых, боятся, радуются, тоскуют, верят, мечтают. Наверно, с годами-веками изменяется форма для выражения всего этого, но суть остаётся прежней.
Потомок Кандинского в стране эльфов!
Лива Тагира

— Кто из великих художников тебе очень интересен или близок по духу? Если бы у тебя была возможность с ним поговорить, то какие вопросы ты бы задала?  

Пожалуй, мне близки импрессионисты. Не могу выделить кого-то одного. Мне нравится грань между реальностью и ощущениями, напоминает те самые ускользающие миражи памяти, о которых я писала выше, люблю их искрящиеся переливающиеся оттенки, да и много чего ещё. Поскольку из меня плохой задаватель вопросов, я бы хотела просто зайти в кафе Гербуа, услышать их дискуссии, посмотреть как они творят, да и просто почувствовать дух того времени.

Хотя, всё-таки один вопрос у меня есть: интересно, как они отнесутся к современному искусству? Будут ли они его ругать, как когда-то ругали их или, наоборот, обрадуются, увидев, как выросли, посаженные ими семена.

— Какое главное открытие о себе и мироустройстве у тебя случилось во время занятий в Арт-мастерской SUN in BUN и работы над проектом?

Линии умеют разговаривать, а я могу их слышать.

— Как тебе удалось вселить жизнь в обрезки бумаги?

Я перестала говорить им, какими они должны быть.

Блиц опрос
  1. представься тремя словами
    здравствуйте, я мистер кот! – и сняла бы свой воображаемый цилиндр
  2. три любимых занятия, от которых тебя «за уши не оттащишь».
    любоваться цветовыми переливами,
    танцевать как голубь,
    писать инструкции
  3. три цели, которые вдохновляют
    лучше узнать себя,
    найти что-то прекрасное и воодушевляющее,
    поделиться этим с другими
  4. три ингредиента успеха
    соль,
    шоколад,
    компот
  5. три ассоциации со школой SUN in BUN
    свобода,
    цвет,
    «а почему бы и нет.. ?»