Вы узнаете, что такое картинная плоскость и зачем она нужна, научитесь упрощать сложную действительность, пользоваться видоискателем и перспективой, воспринимать пространство как форму, видеть и передавать контуры объектов, управляться с пропорциями и соотношениями.
Вы научитесь реалистично передавать базовые формы, из которых «слеплен» мир: куб, шар, цилиндр и конус. И это будет совсем нескучно! Несколько художников ХХ века и современности докажут вам это!
Вы освоите азы живописи акрилом: технические тонкости сплетутся с восторгом появления на холсте трехмерной реальности, и это будет ваш личный мир! Талант требует освобождения от оков повседневности – будьте уверены, всё получится!
Ко всем этим умениям добавится тайное знание, что живопись рассказывает вовсе не о предметах!
для кого этот курс?
Для профессионалов, которым необходимо вдохновение, творческое переосмысление и новые методики, и новичков, которым важно разобраться, что из себя представляет предметное рисование и как оно может быть адаптировано к реалиям современного искусства.
*в студии идёт запись каждого урока, который вы сможете посмотреть в записи в случае пропуска
- Начнем с карандаша! Маркировки и способы применения.
- Ластики - не близнецы-братья. Фиксативы: закрепить навечно!Обучаемся держать инструмент.
- Методы создания тональных переходов. Работаем слева направо!
- Привыкаем к наклонным поверхностям! Что делать с жирными пятнами от рук?
- Последовательность работы: от общего к деталям.
1. Жизнь на листе бумаги: как грамотно сплющить мир.
2. Основные двухмерные геометрические формы.
3. Комбинирование.
4. Упростим всё, что поддается упрощению! Геометрический натюрморт — Пикассо бы нас похвалил!
5. Работа карандашом.
- Амеде Озанфан и пуризм — поиски целостности и чистоты.
- Оси и вспомогательные линии. Углы и пропорции. Соотношения частей.
- Закрыть один глаз: преимущества монокулярного зрения. Расплющим всё!
- Долой детали, мы видим главное! Николя де Сталь.
- Контурный натюрморт из простых объектов. Работа карандашом и акрилом.
1. Представление о картинной плоскости. Двумерный отпечаток на стекле.
2. Копирование линий или рисование?
3. Обучение глаз умению видеть.
4. Механические приспособления от Дюрера до наших дней. Вспомогательная сетка.
5. Рисование натюрморта через сетку. Работа карандашом и тушью.
- Сотрудничество с повседневностью.
- Видеть обычные вещи: опыт созерцания и контакта. Хенк Хельмантель и его натюрморты.
- Куб и перспектива с одной точкой схода.
- Близко и далеко. Контрастно и размыто.
- Три типа теней. Прямой и отраженный свет. Направленный и рассеянный свет. Рефлекс. Контраст.
- Куб изнутри и снаружи. Работа карандашом.
1. Во-первых, холст: все подробности использования и хранения. Как нанести и закрепить рисунок.
2. Во-вторых, краска. Разбавители, кисти, смешивание. Базовая палитра.
3. Смешивание оттенков. Зачернение, разбеливание, приглушение цветов.
4. Как делать градиенты?
5. Сол Левитт: простые объекты — самые прекрасные.
6. Раскраска для взрослых: по следам куба.
- Выхватывание реальности.
- Высокий и низкий контраст.
- Свет и тень меняют цвет. Основы цветоделения. Круг — помощник для цветоделения.
- Тональность пространства: принцип контраста.
- Просто коробки. Живопись акрилом.
*в студии идёт запись каждого урока, который вы сможете посмотреть в записи в случае пропуска
- Зачем нам уметь рисовать столько разнообразных кубов? Грани и удаляющиеся поверхности к вашим услугам. Признак удаляющейся поверхности.
- Куб в перспективе с двумя точками схода. Где будем делать горизонт?
- Близко и далеко. Контрастно и размыто.
- Растяжка светотени.
- Другой куб: рисунок карандашом.
- Плоскость как прибежище вещей.
- Созерцание комнаты: перспектива с двумя точками схода на практике.
- Контраст по тону. Ощущение расстояния и глубины средствами живописи. Светотень как иллюзия объема.
- Дэрил Эштон — о тайной жизни куба.
- Натюрморт с цветными кубами. Живопись акрилом.
- Округлости и мир в сердце. Бесконечные яблоки Сезанна.
- Сфера — светотень рассказывает о форме.
- Отраженный свет и рефлекс. Два типа рефлексов.
- Рисунок сферы карандашом.
- Всем отбросить тень! Есть!
- Законы отбрасываемых теней. Касательная тень.
- Тени описывают среду и форму всех задействованных предметов.
- Жевательная резинка Чарльза Белла.
- Натюрморт с шарами. Живопись акрилом.
- Светотень на цилиндре — только полоски.
- Эллиптическая перспектива. Как управляться с большими и малыми осями эллипса.
- Тор — родственник цилиндра. Светотень на тороидальной форме. Рисунок карандашом.
- Цилиндр без прикрас. Рисунок карандашом.
- Плоская и выпуклая поверхности — как не запутаться.
- Температура света. Оттенки светотени и рефлекса — как их найти. Влияние цветов друг на друга.
- Восприятие цвета сквозь призму светлоты. Как «выдвинуть» и «задвинуть»?
- Натюрморт из бутылок. Живопись акрилом.
- Конус: эллипс и сплошные треугольники. Светотень.
- Рисунок конуса карандашом.
- А если живопись? Почему так сложно распознавать оттенки. Несколько хитростей.
- Живопись акрилом: конические формы.
ЛИВА ТАГИРА
Художник, педагог, куратор и эксперт по вопросам креативности, современного искусства, визуального языка. Долгое время работала арт-директором fashion-съемок в глянцевых журналах, воспитала целое поколение арт-фотографов (Officiel, Top Beauty и др.)
Преподает с 2005 года, имеет больше 2000 учеников. Среди них фотографы, дизайнеры, художники, флористы, бизнесмены, юристы, бухгалтеры и др. В 2016 году открыла свою школу современного искусства «Арт-мастерская SUN in BUN».
Умеет находить сильные и слабые стороны в творчестве человека, помогает формировать уникальный стиль, учит искать вдохновение в простых вещах, запускает креативные процессы.
Если после первого занятия, Вы решите, что этот курс - не для Вас,
мы просто вернем Вам сумму без лишних вопросов.