интервью с художником

АЛЁНА ТАНВЕЛЬ

окончила художественную школу, работала визажистом на ТВ и в глянцевых журналах, сейчас живет, учится и преподает йогу в Германии. 
выпускник онлайн-курса «Настоящий визуалист»
Всякое дерево узнается по плодам его. В нашем случае «плоды» — это наши студенты! Их истории в чём-то похожи, а чем-то разительно отличаются! Важно одно — они осознали, что уже не могут «молчать» и разрешили себе стать частью современного искусства.

— На выставке «Накопитель» 40 человек должны «дышать» в унисон, чтобы получить единое поле для визуального высказывания. Каково чувствовать себя частью сообщества, которое работает на одну идею? 

Быть частью этой выставки для меня, как стать элементом живого организма, сложносочиненного, где каждый вносит свой особенный и важный вклад, и оттого он становится полноценным, живым и вибрирующим.

— Как, по-твоему, выглядит память?  

Я бы сказала, что человек это память. Мы то, что мы помним и можем воспроизвести. А объекты искусства являются прекрасной возможностью накопления памяти разных эпох. Когда мы смотрим, к примеру, на полотна Рембрандта, мы можем представить и прочувствовать жизнь тех времен.

— Твоя работа может храниться очень долго. Как думаешь, если ее увидят зрители в 3019 году, то, что они подумают?  

Может в далеком 3019 люди все еще будут способны чувствовать, тогда они сумеют ощутить то, что я испытывала создавая свою работу. Ну хотя бы даже искусственно.

— Кстати, а как ты представляешь человека будущего? Опиши его. Чем он отличается от нас?
Люди будущего мне видятся далекими от Начала и Природы. Оцифрованные, с поголовно внедренными программами в мозг, увеличивающие скорость, память, знания, такие сверхлюди. Контролируемые, и самое ужасное — не имеющие свободы воли. Я бы точно на такое не пошла.
Алёна — яркий, текучий, расслабленный, открытый экспериментам автор!
Лива Тагира

— Кто из великих художников тебе очень интересен или близок по духу? Если бы у тебя была возможность с ним поговорить, то какие вопросы ты бы задала?  

Непросто выделить одного, но Марк Ротко. Его творения такие энергетически мощные, приводящие в трепет, трогающие душу глубоко, чистые голые чувства. Его формы, не имеющие границ, а в них этот живой цвет! И он затягивает! Я бы с удовольствием понаблюдала бы за Марком в работе, как он выражает свой внутренний мир. Спросила бы о его пути поиска и исследования, об этом ощущении незавершенности всех его работ, о безднах и секретах его цвета. А еще о пространстве, где его формы горизонтальны, словно в бесконечности, но написаны на вертикальных полотнах.

— Какое главное открытие о себе и мироустройстве у тебя случилось во время занятий в Арт-мастерской SUN in BUN и работы над проектом?

О себе это о свободе, или даже освобождении, от придуманных ограничениях, ненужных мнений, навязанных стереотипов, страхах, границах и запретов. Это про выход в открытый космос, а там все уже существует, в изобилии. Благодаря SUN in BUN и происходит эта потрясающая необратимая трансформация, и мир оживает, взаимодействует с тобой в каждом моменте жизни.

— Глядя на твои работы, веришь что идеальное существует. Ты веришь в это? ?

Верю в идеальность Абсолюта.

Блиц опрос
  1. представься тремя словами
    люблю живых существ,
    энтузиаст искусства,
    йогиня
  2. три любимых занятия, от которых тебя «за уши не оттащишь».
    учиться,
    рисовать слушая музыку и читать,
    практиковать йогу
  3. три цели, которые вдохновляют
    выражать свои ощущения и мнения визуально,
    быть услышанным и увиденным, поднимая актуальные проблемы, например, экологические,
    осознанность, «нырять» исследуя свои собственные глубины.
  4. три ингредиента успеха
    мм, точно дикий грейпфрут с острым чили и нежным мягким авокадо
  5. три вопроса Пабло Пикассо
    как ему удавалось так легко и играючи творить искусство в разных направлениях?
    какого это быть признанным гением?
    почему он не занимался никакой благотворительностью, будучи миллионером?
  6. три ассоциации со школой SUN in BUN
    вдохновение,
    разноцветие,
    жизнь