Фотограф, художник Татьяна Бендовская представляет проект «Невидимоематеринство».
Я создаю свой проект через поиск форм, которые хочется обнять. Из них можно составить слово «Мама».
С рождения мы взаимодействуем с тканью. Мама и тканевая пеленка — первое, что знакомит ребенка с телесностью нового мира.
Этот проект живой и объёмный. В нём одновременно присутствует статичность и движение. Законченная композиция возможна только при взаимодействии со зрителем.
Как и всё в этом мире, материнство дуально. Оно может быть мягким и в каком-то смысле твёрдым.
У моего проекта есть особенность. Часть его собрана из подушек для кормления разных женщин. В них хранятся отпечатки объятий мам и малышей с самого рождения. Свою подушку для кормления я пока не смогла отнять у детей — они до сих пор с ней играют и спят. «Невидимоематеринство» заключает в себе все видимые и невидимые дела, поступки, движения, традиции, которые звучат в нас и остаются в нашей памяти прикосновениями и эмоциями. Это некий знак обществу о том, что есть грани деятельности женщины, которые имеют большой вес и значение в жизни человека, но эта роль женщины мало поддерживается и плохо встроена в современный уклад.
К женщинам XXI века предъявляются высокие требования. А при этом простые (а простые ли?) задачи материнства решаются с большими энергозатратами, неизменно влияя на физическое и эмоциональное здоровье.
Мне важно говорить о том, с чем я столкнулась в период материнства, что я ценю и что остаётся невидимым для многих. Я сама была в неведении, пока не родился первый ребёнок. Что я могу сделать для того, чтобы изменить ситуацию? Говорить об этом вслух и привлекать внимание через творческие проекты. Именно этим я занимаюсь последние два года.
Я создаю свой проект через поиск форм, которые хочется обнять. Из них можно составить слово «Мама».
С рождения мы взаимодействуем с тканью. Мама и тканевая пеленка — первое, что знакомит ребенка с телесностью нового мира.
Этот проект живой и объёмный. В нём одновременно присутствует статичность и движение. Законченная композиция возможна только при взаимодействии со зрителем.
Как и всё в этом мире, материнство дуально. Оно может быть мягким и в каком-то смысле твёрдым.
У моего проекта есть особенность. Часть его собрана из подушек для кормления разных женщин. В них хранятся отпечатки объятий мам и малышей с самого рождения. Свою подушку для кормления я пока не смогла отнять у детей — они до сих пор с ней играют и спят. «Невидимоематеринство» заключает в себе все видимые и невидимые дела, поступки, движения, традиции, которые звучат в нас и остаются в нашей памяти прикосновениями и эмоциями. Это некий знак обществу о том, что есть грани деятельности женщины, которые имеют большой вес и значение в жизни человека, но эта роль женщины мало поддерживается и плохо встроена в современный уклад.
К женщинам XXI века предъявляются высокие требования. А при этом простые (а простые ли?) задачи материнства решаются с большими энергозатратами, неизменно влияя на физическое и эмоциональное здоровье.
Мне важно говорить о том, с чем я столкнулась в период материнства, что я ценю и что остаётся невидимым для многих. Я сама была в неведении, пока не родился первый ребёнок. Что я могу сделать для того, чтобы изменить ситуацию? Говорить об этом вслух и привлекать внимание через творческие проекты. Именно этим я занимаюсь последние два года.
Невидимоематеринство, инсталляция
Невидимоематеринство
#голосхудожника
проект школы Санинбан
переходите по QR-коду в приложение IZI Travel, чтобы услышать как художник рассказывает о себе и своем проекте
О художнике:
Фотограф, художник.
Выставки:
2024 «Гнездование идей», галерея А.Тыртышникова/галерея Санинбан (Москва)
Выставки:
2024 «Гнездование идей», галерея А.Тыртышникова/галерея Санинбан (Москва)
-
как купить работу?
-
как купить работу?
-
сертификат аутентичности
-
сертификат аутентичности
-
оформление работы
-
оформление работы
-
примерка картины в интерьере
-
примерка картины в интерьере
Больше фотографий