Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от

Забор для счастья

или Покажи свой забор и я скажу, что ты думаешь

автор: Светлана Максимова, со-основатель школы современного искусства Suninbun

Заборы появились ровно тогда когда людям понадобилось защита и не от кого-нибудь, а друг от друга. Все, что мы видим вокруг, любое изображение, будь то картина или вид из окна — это сообщение. Забор однозначно сообщает: проходи мимо, тут тебе не рады! Самый яркий тому пример — Великая Китайская стена, по сути это монументальный забор, который не просто сообщает, а громко вопит: «Не подходи! Иначе тебе несдобровать!»

В России с IX века и до революции знатные семьи не огораживали свои усадьбы, это считалось дурным тоном, так как портило архитектурный ансамбль и мешало добрососедским отношениям. Забор в то время  мог означать только одно — полный разрыв отношений с соседями, жирная точка, после которой разговор уже невозможен.

В странах, где до сих пор уважают общность и в которых ценность добрососедства находится чуть ли не на первом место, например, в Финляндии, заборов нигде не найдешь. Взгляд не упирается в стену и это позволяет чувствовать себя в безопасности. Звучит, вроде не логично, но если ты понимаешь визуальный язык, то знаешь о чем речь, а если не понимаешь, то это как с законом он действует на тебя даже если ты этого не осознаешь.

Сравним две картинки: пейзаж и городскую среду. Глядя на первую, можно физически почувствовать как мышцы начинают расслабляться, сердцебиение нормализуется, говорить хочется тише, двигаться медленнее, дышать глубже, если есть кто-то рядом, хочется ему улыбнуться и поделиться той красотой, которая простирается до горизонта.

Вторая картинка производит иное впечатление: есть желание быстрее пройти мимо, собраться в комок, губы сжимаются плотнее, смотреть по сторонам и общаться нет желания.

Что здесь работает с нами на неосознанном уровне? Да-да, визуальный язык — линии, пространство, формы и количество предметов на квадратный метр! За городом мы явно стремимся себя чувствовать так как может позволить первая картинка, но принимая ошибочные решения, отгораживаясь высоким забором, без сомнения, получим ощущения как от второй.​

Если мы видим перед собой ежедневно двухметровую стену, она работает и с тем, кто за ней — «тебе здесь не рады», и с тем, кто внутри неё — «чувак, ты попал, кругом одни враги». Чем выше забор и чем «холоднее» материал, тем больше в ограждении агрессии и отчужденности.

XXI век, конечно, не назовешь веком доверия и добрососедства, психологически всем хочется укрыться от суеты, шума, изолироваться от всего, что может хоть как-то вывести нас из себя (а вывести нас проще простого, неврозу подвержен уже каждый первый). Но пора делать мир лучше и почему бы не начать со своего участка?

Для этих целей есть декоративные заборы, которые помогают и успокоить внутреннее тревожное Я и при этом «сообщить» окружающим, что здесь не враги, все спокойно и мы можем стать, как минимум добрыми соседями.

Невысокий, деревянный забор — лучшее решение в загородном поселке, где на небольшой территории взгляд не сталкивается с препятствиями. Человек — существо социальное и принадлежность к общине всегда была и остается ценностью, обеспечивающей счастливую жизнь.

А однотипные заборы на визуальном языке можно назвать паттернами — это то, что повторяется с определённой закономерностью и «говорит»: так было и так будет, порядок нерушим, не о чем беспокоиться, мы одной крови. Именно за это мы любим орнаменты и принты — они успокаивают.

Всем хочется отдыха, чувства защищенности и волшебного пребывания в загородном доме. Именно поэтому, прежде чем городить крепость следует задуматься какое сообщение я хочу отправить тем, кто будет рядом и какое сообщение я хочу получить от них? Мы враги или мы одной крови и будем общими усилиями создавать атмосферу радости и благополучия?

Добрососедские отношения и счастливая загородная жизнь начинаются с забора, который появится на участке и разумнее всего сделать его красивым, декоративным и передающим сообщение, что здесь всем нам будет очень хорошо!