Зульфия Хазова, курсы «Настоящий визуалист» и «Тайны цвета I»
«Я счастлива, что у меня есть мои занятия в Арт-мастерская SUN in BUN. Раньше я думала о них в том ключе, что вот у меня столько дел, а я тут еще этим занимаюсь. А сейчас думаю, какое счастье, что во всей этой массе дел у меня есть и это – занятия по понедельникам в арт-мастерской.
Это как форточка, откуда поступает свежий воздух, чтобы дышать и делать свои дела. Это место, где я занимаюсь чем-то непривычным и, может, ненужным с точки зрения бытовой жизни, но таким нужным и таким привычным для моего внутреннего ребенка, моего внутреннего первооткрывателя, исследователя, творца.
Нельзя эту часть своей личности оставлять без питания, без внимания, иначе бытовуха поглотит всю меня целиком, с косточками, а я так не хочу. Я ведь наоборот практикую, как могу, жить осознанно, чувствовать, что со мной и вокруг меня происходит, ценить и любить все, что есть в моей жизни. А без выхода из зоны рационального, понятного (и запрограммированного) образа жизни это не получается. Так что сколько бы дел и задач ни стояло передо мной в жизни, один раз в неделю я могу ходить свежей тропой – чтобы ум мой не зазнавался, будто все знает, чтобы он иногда недоумевал, а мозг переключался на что-то совершенно нелогично непривычное и проторял новые дорожки осмысления реальности – строил новые нейронные связи, как сейчас говорят… ну, или хотя бы немного расшатывал устоявшиеся, задеревеневшие.
Несколько часов в неделю я могу посвящать себе как ребенку… как если бы я была идеальной мамой для самой себя — мамой, которая никогда и ни за что не ругает, а только оберегает мой покой, пока я что-то рву, клею, рисую, леплю, порчу и пачкаю. И которая всегда восхищается тем, что я делаю, и радуется тому, какое чудесное талантливое дитя у нее уродилось!
Вторая осень моих занятий в арт-мастерской — и я чувствую себя совсем иначе. Если в прошлый раз я думала, вот схожу на этот курс, попробую что-то и достаточно, то сейчас я думаю – хоть бы это никогда не прекращалось! И еще думаю, хоть бы девушки не перестали делать то, что они делают, даже если иногда трудно – просто еще не все, кому это надо, распознали и поняли, что это есть.
Каждый раз я ухожу из студии еще немного подтаявшей, размягчевшей, и это для меня очень ценно. Внутренняя глыба самокритики и жесткого отношения к себе потихоньку подтачивается, крошится, камнепадом с нее валятся холодные куски бесчувственности, страха. Мне каждый раз на занятиях хочется говорить об этом, но Liva Tagira не дает отвлекаться от темы — она знает свое дело и ценит наше время.
Сегодня работаем с разбеленными цветами, чувствуем, как они на нас воздействуют, смотрим, как художники используют их в своей работе, пишем истории на тему, танцуем, передаем свои ощущения через тело. Лива дает нам инструменты для творчества и свободу их применять. А я переполняюсь телесными ощущениями и озарениями, начинаю лучше понимать, как работает наша психика. И инструменты творческого самовыражения для меня становятся инструментами психотерапии, развития своей личности… и я понимаю, как это работает, и как это применять в работе со своими клиентами.
То, что в этой мастерской не учат — величайшая учеба, хотя звучит парадоксально, я знаю. Но только сейчас, когда я изучаю психологию, понимаю, что научиться чему-то можно только самому, изнутри, идя дорогой своих проб и экспериментов. Можно узнать, как делают другие и повторять — да, это вариант, и это то, как «учат». Это путь встройки в себя еще одной программы – тоже полезная штука. Но мне надо другое. Мне надо расширение моего сознания. И я поняла, что именно за этим и хожу в свой Санынбан…»