АЛЕКСЕЙ ПЕНСКОЙ
математик, д.ф.-м.н., по словам коллег-математиков «культурно озабоченный», занимается с Леной Ивановой-Тагировой уже несколько лет, участвует в деятельности арт-мастерской SUN in BUN с момента основания.
выпускник курса «Настоящий визуалист», «Тайны цвета I», «Тайны цвета II», Живопись внутренней свободы
— На выставке «Накопитель» 40 человек должны «дышать» в унисон, чтобы получить единое поле для визуального высказывания. Каково чувствовать себя частью сообщества, которое работает на одну идею?
Процесс подготовки к выставке — это большая работа, много суматохи, так что прочувствовать мы еще ничего не успели. Думаю, ощущение придет на открытии выставки, когда мы увидим все работы наконец собранными вместе: пока выставка существует только в головах кураторов, участники все работы вместе не видели.
— Как, по-твоему, выглядит память?
Бугристая с бегущими искорками.
— Твоя работа может храниться очень долго. Как думаешь, если ее увидят зрители в 3019 году, то, что они подумают?
— Кто из великих художников тебе очень интересен или близок по духу? Если бы у тебя была возможность с ним поговорить, то какие вопросы ты бы задала?
Ян ван Эйк. Я бы спросил: «Как тебе так долго удавалось прикидываться реалистом, при том, что реалистические фактуры у тебя нанесены на объекты явно не из этого мира?»
— Какое главное открытие о себе и мироустройстве у тебя случилось во время занятий в Арт-мастерской SUN in BUN и работы над проектом?
Современная абстрактная живопись — самое доступное современное искусство. Во-первых, в плане затрат: например, в прошлом году я снимал игровую короткометражку, монтаж до сих пор не завершен – стоимость постпродакшна довольно велика, живопись на этом фоне стоит копейки. Во-вторых, в плане свободы: можно творить неведомое, а не комбинировать что-то из существующих вокруг нас объектов.
— Твоя работа выглядит как материализовавшаяся экспансия. Расскажи о ней подробнее.
По-видимому, вопрос про «Поглощение жёлтым»? Это работа о власти цвета над формой. Хотя с незапамятных времен учат сперва рисовать форму как что-то первичное, а потом наносить краску, так как цвет – вторичен, на самом деле глаз человека сперва схватывает цвет и группирует по цвету, а не по форме. На этой работе сперва глаз выхватывает соотношение желтого и черного, а уже потом находит там выступающие прямоугольники.
.
-
представься тремя словами«культурно озабоченный» математик
-
три любимых занятия, от которых тебя «за уши не оттащишь».в три я не вмещусь – размышления о геометрии,
живопись,
ходить в театр,
музыка. -
три цели, которые вдохновляютНе могу ответить на этот вопрос, потому что не живу в терминах целей. Сейчас считается, что надо ставить себе цели и потом достигать их. Я же живу сообразно тому, что я считаю естественным, правильным и нужным делать. Заниматься творчеством, на мой взгляд, - совершенно естественная потребность нормального человека. К сожалению, в большинстве людей эта потребность придавлена воспитанием, образованием и печальным жизненным опытом. У нас принято детей подвергать ожесточённой критике за любое творчество, требуя при этом соответствия высочайшим образцам – если не пишешь картины как Шишкин, то значит у тебя мазня, если не пишешь прозу, как Чехов, то пишешь ерунду. Нет доброжелательной атмосферы. Увы, мы живем не в стране «как ты это замечательно сделал!», а в стране «ну хватит тебе тут ерунду малевать, шёл бы лучше картошку почистил!»
-
три ингредиента успехахорошая идея,
много работы,
хороший куратор. -
Три вопроса Пабло Пикассопосле первого же вопроса о том, зачем он всю жизнь так топтал своего сына Паблито, наш разговор закончился бы скандалом, и других вопросы бы не было.
-
три ассоциации со школой SUN in BUNполёт в летающей тарелке, акриловая вакханалия, новые цветные миры. Если бы меня спросили про картину, которая ассоциируется с SUN in BUN, то я бы сказал, что это «Рождение новой планеты» Юона.
путь